Дмитриева А.В., Локалов В.А. Принципы выбора инструментальных средств ИИ для подготовки внешкольных занятий по информатике. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2025. Т. не указан. № не указан. С. не указаны.
Зайкова М.К., Локалов В.А. Влияние механизмов запоминания визуальной информации на качество ее воспроизведения. Фундаментальные и прикладные исследования. Актуальные проблемы и достижения: сборник статей XXVI всероссийской (национальной) научной конференции (Санкт-Петербург, Май 2024). 2024.
Локалов В.А., Климов И.В., Миронов А.С., Пархоменко А.Г. Выбор инструментальной среды для раннего обучения программированию. Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 2. С. 143-151.
Локалов В.А., Лунёва А.Г., Климов И.В., Молодкина А.А. Визуальные компоненты сетевых коммуникаций в дистанционном обучении. Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 2-3-1. С. 155-163.
Татаринова Ю.Ю., Локалов В.А. Обзор особенностей инструментальных средств для начального обучения веб-технологиям. Научный Лидер. 2021. № 9(11). С. 20-21.
Татаринова Ю.Ю., Локалов В.А. Обзор инструментальных средств для начального обучения веб-технологиям. Научный Лидер. 2021. № 9(11). С. 20-21.
Parhomenko A.G., Lokalov V., Volosiuk A., Lavrov A. Visual Components of Network Communications in Distance Learning. CEUR Workshop Proceedings. 2021.
Методические особенности преподавания компьютерных технологий в системе дополнительного образования детей
Развитие мышления, речи и высших психических функций
Локалов В.А., Константинова Ю.О., Климов И.В., Миронов А.С. Организация дистанционного обучения трехмерному моделированию в системе дополнительного образования детей. Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 1(69). С. 73-81.
Локалов В.А., Миронов А.С. Развитие абстрактного мышления школьников в процессе обучения основам программирования. Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 1(69). С. 82-88.
Шишкин Р.В., Локалов В.А. Факторы влияния на восприятие цветовой структуры компьютерного изображения. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2019. Т. 1. С. 313-315.
Lokalov V., Klimov I. Design skills assessment in teaching 3D modeling. SHS Web of Conferences. 2019. Vol. 66. pp. 01013.
Молодкина А.А., Локалов В.А. Индивидуальные особенности восприятия визуальных напряжений компьютерного кадра. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2019. Т. 1. С. 205-208.
Lokalov V.A., Klimov I.V., Makhlai D.O. Developing Design Skills in Teaching 3D Modeling at the Pre-University Level. 4 th International Conference on Higher Education Advances (HEAd’18). 2018. pp. 743-750.
Lokalov V.A., Mezhenina A.D., Smolin A.A. Perception of vanguard paintings by the artist and the viewer, as the basis for choosing the approach to popularizing artwork through multimedia. 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts, SGEM 2018. 2018. pp. 397-404.
Системообразующая роль общепрофессиональных дисциплин в структуре инженерно подготовки.
Организация взаимодействия между системой образования и работодателями в сфере производства 3D-продукции
Васюнцова Ю.Е., Локалов В.А., Гельман М.И. Проблема использования компьютерных симуляций при обучении фотосъемке. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2017. Т. 5. С. 56-59.
Гвоздева Н.А., Локалов В.А. МООС по цифровой видеосъемке как компонент подготовки преподавателей дополнительного образования школьников в области IT. Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы Четырнадцатой открытой Всероссийской конференции (Санкт-Петербург, СПбГУ, 19-20 мая 2016 г.). 2016. С. 189-191.
Локалов В.А., Миронов А.С. Психолого-педагогические подходы к формированию абстрактного мышления при обучении школьников программированию. Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы Четырнадцатой открытой Всероссийской конференции (Санкт-Петербург, СПбГУ, 19-20 мая 2016 г.). 2016. С. 261-263.
Локалов В.А. Изучение основ трехмерного компьютерного моделирования на основе деятельностного подхода. Информатика и образование. 2015. № 4(263). С. 35-42.
Spiridonova A.M., Lokalov V.A. Traditional art in the mirror of digital technologies. EVA 2015 Saint Petersburg. Electronic Imaging & the Visual Arts. 2015. pp. 183-187.
Lokalov V.A., Makhlai D.O., Klimov I.V., Sopronenko L.P. Students' vocational skills developing through 3d-modelling of classic still life painting. EVA 2015 Saint Petersburg. Electronic Imaging & the Visual Arts. 2015. pp. 188-191.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная психология и психофизиология»
Восприятие визуальной информации. Психологическая модель [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moodle.spb.ru/mod/resource/view.php?id=7976
Фестивали компьютерной графики как форма профессионального развития школьников и студентов в области информационных технологий
Локалов В.А. Принципы организации профессионально ориентированной системы курсов для дополнительного образования школьников в области ИТ. Преподавание информационных технология в Российской Федерации: Материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции, Пермь, 14-15 мая 2015 г.. 2015. С. 198-199.
Климов И.В., Локалов В.А., Махлай Д.О. Фестивали компьютерной графики как форма профессионального развития школьников и студентов в области информационных технологий. Преподавание информационных технология в Российской Федерации: Материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции, Пермь, 14-15 мая 2015 г.. 2015. С. 211-213.
Построение рыночно-ориентированных образовательных структур в системе дополнительного образования
Техники черно-белой графики
Техники черно-белой графики. Учебное пособие.
Makhlay D.O., Lokalov V.A., Klimov I.V. The development of visual thinking in learning computer 3d modeling. Journal of International Scientific Publication: Educational Alternatives. 2014. Vol. 12. pp. 72-80.
Принципы построения открытой саморазвивающейся образовательной сети
Учебно-методическое пособие к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей, осуществляющих организацию научно-технической и исследовательской деятельности обучающихся «Использование возможностей техносферы УДОД для развития научно-технической и исследовательской деятельности обучающихся».
Методы анализа познавательной активности в графической образовательной среде
Lokalov V.A. Children's computer club as an example of non-formal educational system in the field of informatics. Journal of International Scientific Publication: Educational Alternatives. 2014. Vol. 12. pp. 27-37.
Когнитивный компонент информационной образовательной среды
Принципы проектирования графических информационных образовательных сред
Локалов В.А. Речь и мышление ребенка.. [Электронный ресурс] СПбГУ ИТМО..—Режим доступа: http://moodle.spb.ru/mod/resource/view.php?id=7407
Локалов В.А., Тозик В.Т. Образовательные среды и инструментальные средства их разработки. Открытое образование. 2011. № 2-1. С. 12-21.
Тозик В.Т., Локалов В.А. Проектирование инновационных образовательных программ в области компьютерной графики и дизайна. Новые информационные технологии в образовании:мат-лы межд. научно-практ. конференции., 1-4 марта. 2011. С. 149-150.
Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов: учебное пособие.— СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010 .— 114 с.
Тозик В.Т., Локалов В.А. О состоянии разработки и внедрения перспективных информационных технологий в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики. Информационные технологии и обеспечение нового качества высшего образования: сб. трудов Всероссийской научнопракт. конф. с межд. участием. 14-15 апреля. 2010.
Лавров А.В., Локалов В.А., Тозик В.Т. Анализ и сравнительная оценка программных средств по работе с учебными метаданными. Телематика’2010: Труды XVII Всероссийской научно-метод.конф. 21-24 июня. 2010. Т. 2. С. 345-346.
Модели описания учебного материала при разработке электронных учебных пособий
Разработка графических электронных учебных модулей для проектно-конструкторских дисциплин на основе технологий blender-python
Анализ и сравнительная оценка программных средств по работе с учебными метаданными
Модели описания учебного материала при разработке электронных учебных пособий
РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ BLENDER-PYTHON
Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов
Введение в профессионально-педагогическую специальность.
Введение в профессионально-педагогическую специальность
О проектировании обучающих программ в системах дистанционного обучения
Проблемы реализации педагогических концепций в системах дистанционного обучения
Методика формирования однородных групп тестовых заданий для дистанционного обучения
Анализ структуры конвергентных способностей интеллекта учащегося в системе дистанционного обучения
Методика дистанционной оценки уровня подготовки учащегося к дизайнерской деятельности
Структура образовательной среды для дистанционного обучения студентов-дизайнеров
Дизайн интерфейса обучающей программы для системы дистанционного обу-чения
Тозик В.Т., Локалов В.А. Образовательные среды и траектории непрерывного профессионального обучения. Высшее образова-ние в 21 веке: про-блемы и перспекти-вы: сб.трудов меж-дународ. семинара. 2002. С. 172.
Психолого-педагогические аспекты разработки обучающих программ для системы открытого образования
Исследование и разработка модели довузовской подготовки в системе открытого образования
Проблемы организации учебного процесса в системе открытого образования на этапе школа-ВУЗ
Активная модель выбора образовательной траектории в системах дистанционного профессионального образования
Теория деятельности как ос-нова системы квалиметрии профессионального обучения
Предпрофессиональная подготовка школьников в области компьютерных технологий
Развитие креативных способностей с помощью систем телекоммуникаций
Развитие творческих способностей школьников на внешкольных занятиях по информатике
Преподавание JAVA в системе довузовской подготовки
Системы телекоммуникаций во внешкольной работе
Система дистанционного обучения для заочников и абитуриентов в ИТМО
Изучение компьютерной графики и развитие креативных способностей личности
Гуманитаризация компьютерного образования и развитие творческих способностей личности
Тозик В.Т., Локалов В.А. Компьютерная графика и творческие способности личности. Совершенствование подготовки учащихся в области графики, конструирования и стандартизации: научно-методич. сборник. 1997. С. 94-97.
Диагностика способностей личности как элемент системы дистанционного обучения
Развитие способностей и дистанционное обучение
Локалов В.А. Компьютер, игра и творчество. Cyber Space. 1996. № 3-4. С. 35-36.
Задачи школьной информатики и компьютерная графика
Использование компьютерной графики для расширения ассоциативного опыта школьников
Преподавание компьютерной графики в системе довузовской подготовки школьников
Организация занятий по компьютерной графике в детском компьютерном клубе
Lipovskii A.A., Nikonorov N.V., Lokalov V.A. Study of optically waveguiding structures formed in potassium titanyl phosphate by ion exchange. Optical Engineering. 1994. Vol. 33. No. 8. pp. 2632-2637.
Локалов В.А. Многофункциональный измерительный комплекс и его применение в гибких производственных системах. Измерительная техника. 1990. № 9. С. 19-21.
Повышение точности измерения плоских объектов методом пофрагментного сканирования приемника на ПЗС-матрице
Локалов В.А. Measurement Techniques. A multifunctional measurement suite in flexible production systems. 1990. Vol. 33. No. 9. pp. 881-883.
Алгоритм динамической селекции и его применение в системах промышленного контроля
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Пермь
Российская Федерация, Санкт-Петербург