Лисицына Любовь Сергеевна

Лисицына Любовь Сергеевна
профессор, доктор технических наук
профессор (квалификационная категория "ординарный профессор"), факультет программной инженерии и компьютерной техники

Преподаваемые дисциплины в текущем учебном году

  • Дискретная математика
  • Методология научных исследований
  • Научно-исследовательская работа
  • Основы дискретной математики (базовый уровень)
  • Встреча с факультетом

Педагогический стаж

Общий стаж:
43 года

Публикации

75
Статья
2024 год

Лонкина Н.В., Лисицына Л.С. Подход к разработке программных продуктов в стартапе [Approach to software products development in a startup]. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики [Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics]. 2024. Т. 24. № 2. С. 330-334.

Статья
2022 год

Малинова А.Г., Лисицына Л.С. Анализ возможностей устройства HTC VIVE Facial Tracker. Сборник трудов XI Конгресса молодых учёных (Санкт-Петербург, 4-8 апреля 2022 г.). 2022. Т. 1. С. 258-261.

Статья
2021 год

Boldyreva E.A., Lisitsyna L. Educational Trajectories Modeling for Practice-Oriented Higher Education. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2021. Vol. 240. pp. 19-28.

Монография
2021 год

Процесс обучения в условиях цифровизации образования

Статья
2021 год

Boldyreva E.A., Lisitsyna L., Kholoshnia V.D. Method of Planned Learning Outcomes Identification in Higher Education Based on Intellectual Analysis of Labor Market Needs. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2021. Vol. 240. pp. 63-73.

Статья
2021 год

Лисицына Л.С., Болдырева Е.А. Модели и методы для автоматизации управления индивидуальными образовательными траекториями, обеспечивающих конкурентоспособность обучаемых на рынке труда. Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал. 2021. № 12. С. 3018.

Статья
2021 год

Лисицына Л.С., Сенчило М., Телешев С.А. Создание RLCP совместимых виртуальных лабораторий для обучения базовым алгоритмам на нейронных сетях. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2021. № 3. С. 134-142.

Учебник, учебное пособие
2020 год

Основы теории нечетких множеств

Тезисы
2020 год

Моделирование образовательного процесса в дисциплинах профиля подготовки студентов в наукоемких областях

Статья
2020 год

Lisitsyna L.S. ., Oreshin S. Personalized impact on students in MOOCs. CEUR Workshop Proceedings. 2020. Vol. 2590. pp. 1-12.

Статья
2020 год

Kaibassova D., La L., Smagulova A., Lisitsyna L.S., Shikov A.N., Nurtay M. Methods and algorithms of analyzing syllabuses for educational programs forming intellectual system. Journal of Theoretical and Applied Information Technology. 2020. Vol. 98. No. 5. pp. 876-888.

Статья
2020 год

Lisitsyna L.S., Senchilo M.S., Efimchik E.A. Blended Learning Technology Realization Using a Basic Online Course. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020. Vol. 188. pp. 171-180.

Статья
2020 год

Boldyreva E.A., Lisitsyna L.S. Automation of e-workshop project control for knowledge-intensive areas. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020. Vol. 188. pp. 101-112.

Статья
2020 год

Ахмедов Д.Ф., Лисицына Л.С. Автоматизация проверки уровня знаний языков программирования методом отслеживания глаз. Вестник науки и образования. 2020. № 10(88). С. 22-27.

Статья
2020 год

Oreshin S.A., Filchenkov A.A., Kozlova D.K., Petrusha P.G., Lisitsyna L.S., Panfilov A.N., Glukhov I.A., Krasheninnikov E.I., Buraya K.I. The Use of Students’ Digital Portraits in Creating Smart Higher Education: A Case Study of the AI Benefits in Analyzing Educational and Social Media Data. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020. Vol. 188. pp. 233-243.

Статья
2020 год

Лисицына Л.С., Сенчило М. Реализация технологии смешанного обучения с использованием базового онлайн-курса. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2020. Т. 2. С. 215-220.

Статья
2019 год

Lisitsyna L., Oreshin S.A. Churn Prediction Task in MOOC. Journal of Computer Science Research https://ojs.bilpublishing.com/index.php/jcsr. 2019. Vol. 01. No. 01. pp. 1-7.

Статья
2019 год

Lisitsyna L.S. ., Oreshin S.A. Machine learning approach of predicting learning outcomes of MOOCs to increase its performance. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2019. Vol. 144. pp. 107-115.

Статья
2019 год

Lisitsyna L.S. ., Oreshin S.A. Sampling and analyzing statistical data to predict the performance of MOOC. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2019. Vol. 144. pp. 77-85.

Статья
2019 год

Лисицына Л.С., Орешин С.А. Подход к прогнозированию поведения сложных систем на основе методов машинного обучения. Сборник трудов X международной научно-практической конференции «Программная инженерия и компьютерная техника (Майоровские чтения)» (СПб, 20-23декабря 2018г.). 2019. С. 69-72.

Статья
2018 год

Lisitsyna L.S. ., Efimchik E.A. Making MOOCs more effective and adaptive on basis of SAT and game mechanics. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2018. Vol. 75. pp. 56-66.

Учебник, учебное пособие
2018 год

Педагогический дизайн электронных курсов

Статья
2018 год

Lisitsyna L., Smetyuh N. Theoretical aspects of virtual simulators to train crews of fishing fleet. Journal of Physics: Conference Series. 2018. Vol. 1015. No. 3. pp. 032134.

Статья
2018 год

Lisitsyna L., Smetyuh N., Ivanovskiy N. Development of algorithmic decision-making models for sea crews. Journal of Physics: Conference Series. 2018. Vol. 1015. No. 3. pp. 032135.

Статья
2018 год

Lisitsyna L.S., Efimchik E.A., Izgareva S.A. RLCP-compatible virtual laboratories with 3d-models and demonstration mode: Development and application in e-learning. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2018. Vol. 75. pp. 75-81.

Учебник, учебное пособие
2017 год

Онлан-курс "Einfuhrung in die Graphentheorie"

Статья
2017 год

Лисицына Л.С., Сметюх Н.П. Модели и методы адаптивного управления индивидуальным и командным обучением на основе виртуального тренажера. Качество и жизнь. 2017. № 1(13). С. 56-63.

Учебник, учебное пособие
2017 год

"Проектирование и раработка электронных курсов"

Статья
2017 год

Лисицына Л.С., Сметюх Н.П. Модели адаптивного управления индивидуальным и командным обучением. Информатизация и связь. 2017. № 3. С. 45-50.

Статья
2017 год

Lisitsyna L.S., Efimchik E.A. An Approach to Development of Practical Exercises of MOOCs based on Standard Design Forms and Technologies. Lecture Notes of the Institute for Computer Sciences, Social Informatics and Telecommunications Engineering. 2017. Vol. 180. pp. 28-35.

Статья
2017 год

Lisitsyna L.S. ., Smetyuh N.P., Golikov S.P. Models and Methods for Adaptive Management of Individual and Team-Based Training Using a Simulator. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2017. Vol. 66. No. 1. pp. 012010.

Статья
2016 год

Lisitsyna L.S., Efimchik E.A. Design and application of MOOC “methods and algorithms of graph theory” on national platform of open education of Russian federation. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2016. Vol. 59. pp. 145-154.

Статья
2016 год

Мартынихин И.А., Антонов В.С., Незнанов Н.Г., Лисицына Л.С., Лямин А.В. Подход к автоматизированной оценке диагностической компетентности студентов медицинских вузов, изучающих психиатрию. Психиатрия и психофармакотерапия. 2016. Т. 18. № 2. С. 54-61.

Статья
2016 год

Lisitsyna L.S., Efimchik E. Designing and application of MOOC «Methods and algorithms of graph theory» on National Platform of Open Education of Russian Federation. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2016. Vol. 59. pp. 145-154.

Статья
2015 год

Lisitcyna L.S., Pershin A.A., Kazakov M.A. Game Mechanics Used for Achieving Better Results of Massive Online Courses. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2015. Vol. 41. pp. 183-193.

Статья
2015 год

Lisitsyna L.S., Lyamin A.V., Martynikhin I.A., Cherepovskaya E.N. Situation Awareness Training in E-Learning. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2015. Vol. 41. pp. 273-283.

Статья
2015 год

Егоркина Е.Б., Лисицына Л.С. Концептуальная модель для автоматизации планирования и учета учебной нагрузки преподавателей в сетевом вузе. Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 6(96). С. 4-11.

Статья
2015 год

Lisitsyna L.S., Lyamin A.V., Cherepovskaya E.N., Martynikhin I.A. Cognitive Trainings Can Improve Intercommunication with e-Learning System. 6th IEEE Conference on Cognitive Infocommunications, CogInfoCom 2015 - Proceedings. 2015. pp. 39-44.

Учебник, учебное пособие
2015 год

Практикум к онлайн-курсу "Методы и алоритмы теории графов"

Учебник, учебное пособие
2015 год

Онлайн-курс "Методы и алгоритмы теории графов"

Статья
2014 год

Lisitsyna L., Lyamin A., Skshidlevsky A. Estimation of Student Functional State in Learning Management System by Heart Rate Variability Method. Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. 2014. Vol. 262. pp. 726-731.

Статья
2014 год

Лисицына Л.С., Лямин А.В., Быстрицкий А.С., Мартынихин И.А. Проблема поддержки когнитивных функций в процессе электронного обучения. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики [Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics]. 2014. № 6(94). С. 177-184.

Статья
2014 год

Uskov V., Lyamin A., Lisitsyna L., Sekar B. Smart e-Learning as a Student-Centered Biotechnical System. Lecture Notes of the Institute for Computer Sciences, Social Informatics and Telecommunications Engineering. 2014. Vol. 138. pp. 167-175.

Статья
2014 год

Лисицына Л.С., Першин А.А. К вопросу создания Fab lab для подготовки разработчиков пользовательских веб-интерфейсов на основе HTML и CSS. Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 1(79). С. 32-38.

Статья
2014 год

Лисицына Л.С., Першин А.А., Усков В.Л. К вопросу повышения результативности массового онлайн-курса. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики [Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics]. 2014. № 5(93). С. 164-171.

Статья
2014 год

Lyamin A.V., Lisitsyna L. Approach to Development of Effective E-Learning Courses. Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. 2014. Vol. 262. pp. 732-738.

Статья
2014 год

Васильев В.Н., Стафеев С.К., Лисицына Л.С., Ольшевская А.В. От традиционного дистанционного обучения к массовым открытым онлайн-курсам. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики [Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics]. 2014. № 1(89). С. 199-205.

Учебник, учебное пособие
2013 год

Разработка рабочих программ дисциплин (модулей) в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО

Учебник, учебное пособие
2013 год

Проектирование компетентностно-ориентированных образовательных программ

Статья
2013 год

Лисицына Л.С. Методика разработки электронного курса. Информационная среда вуза XXI века: материалы VII Международной научно-практической конференции (23-27 сентября 2013 года). 2013. С. 140-142.

Статья
2013 год

Лисицына Л.С., Першин А.А. Электронный курс для обучения технологиям разработки веб-интерфейсов на основе HTML и CSS. Современные проблемы компьютерных наук. 2013. С. 83-84.

Статья
2013 год

Лисицына Л.С. Оценивание результатов обучения при использовании технологий электронного обучения в университете. Материалы Х Международной научной конференции "Новые информационные технологии и менеджмент качества". 2013. С. 135-138.

Статья
2013 год

Иванов А.В., Лисицына Л.С., Прудентова Т.А., Шехонин А.А. Электронный онлайн курс для подготовки разработчиков веб-интерфейсов с использованием игровых механик вузов. Материалы Х Международной научной конференции "Новые информационные технологии и менеджмент качества". 2013. С. 131-135.

Статья
2013 год

Васильев В.Н., Лисицына Л.С. Планирование и оценивание ожидаемых результатов освоения компетенций ФГОС ВПО. Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики [Scientific and Technical Journal of Information Technologies, Mechanics and Optics]. 2013. № 2(84). С. 142-148.

Тезисы
2012 год

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

Тезисы
2012 год

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВУЗОВ

Тезисы
2012 год

Информационно-образовательная среда вуза сегодня и завтра

Статья
2012 год

Лисицына Л.С. Облачные вычисления в развитии единого образовательного пространства в рамках Евразийского союза. 2012. № В кн. «Информационно-коммуникационные технологии в индустрии, образовании и науке». С. 210-212.

Учебник, учебное пособие
2012 год

Проектирование компетентностно-ориентированных образовательных программ

Тезисы
2012 год

Оценивание результатов компетенций ФГОС ВПО в дисциплине

Статья
2012 год

Васильев В.Н., Лисицына Л.С. Основные направления развития информационно-образовательной среды вуза в связи с переходом на ФГОС ВПО. Компьютерные инструменты в образовании. 2012. № 4. С. 62-68.

Тезисы
2011 год

Информационная система для управления работой диссертационного совета вуза

Учебник, учебное пособие
2011 год

Разработка рабочих программ дисциплин (модулей) в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО

Монография
2011 год

Университет XXI века

Тезисы
2011 год

Курсы повышения квалификации для педагогов по технологиям ведения электронного журнала и дневника системы образования Санкт-Петербурга

Статья
2010 год

Васильев В.Н., Лисицына Л.С., Шехонин А.А. Концептуальная модель для извлечения результатов избыточного содержания образования. Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2010. № 4(68). С. 104-108.

Статья
2010 год

Лисицына Л.С. Лисицына Л.С., Пирская А.С. Автоматизация управления образовательными траекториями для разработки модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ вуза // Труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования (14-15 апреля 2010г., Москва, НИТУ "МИСиС")". - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ "МИСиС", 2010. - Книга 3. С. 75-86. 2010.

Статья
2010 год

Лисицына Л.С. Планирование компетентностно-ориентированного содержания дисциплины ?Информационные технологии? для базовой подготовки бакалавров направления 230400 ? ?Информационные системы и технологии?. 2010. С. 28-30.

Статья
2010 год

Лисицына Л.С. Васильев В.Н., Лисицына Л.С., Шехонин А.А. Концептуальная модель для извлечения результатов обучения из избыточного содержания образования. В науч.-техн. вестн. СПбГУ ИТМО. СПб: СПбГУ ИТМО, 2010, Вып. 4 (68), С. 104-108. 2010.

Статья
2010 год

Лисицына Л.С. Лисицына Л.С., Пирская А.С. Разработка универсальных компетенций и управление образовательными траекториями. Информатизация образования и науки. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2010. № 1(5). С.102-114. 2010.

Статья
2010 год

Лисицына Л.С. Васильев В.Н., Лисицына Л.С., Шехонин А.А. Концептуальная модель для автоматизации планирования вариативных результатов обучения и компетенций выпускника вуза// Труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования (14-15 апреля 2010г., Москва, НИТУ "МИСиС")". - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ "МИСиС", 2010. - Книга 1. С. 145-152. 2010.

Статья
2009 год

Лисицына Л.С. Лисицына Л.С. Дистанционное образование как объект управления // В книге "Информационные технологии в университетском управлении", М.:Информика, 2009. - С.216-239. 2009.

Статья
2009 год

Лисицына Л.С. Лисицына Л.С. Опыт европейских университетов в управлении дистанционным образованием // В книге "Информационные технологии в университетском управлении", М.:Информика, 2009. - С.263-278. 2009.

Статья
2009 год

Лисицына Л.С. Лисицына Л.С. Методология автоматизации и управления разработкой результатов обучения средствами сетевых информационных систем. Информатизация образования и науки. М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2009. №4. С.118-132. 2009.

Статья
2009 год

Лисицына Л.С. Лисицына Л.С., Пирская А.С., Щербакова И.Ю. Управление образовательными траекториями по формированию универсальных компетенций // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2009. N 3 (35). С.25-34. 2009.

Повышение квалификации

Повышение квалификации
2020 год
KES Multi-theme Conference AMSTA, HCIS, IDT, InMed, SEEL & STS

Хорватия, Сплит

Повышение квалификации
2019 год
KES Multi-theme Conference AMSTA, IDT, IIMSS InMed, SEEL & STS

Мальта

Конференция
2017 год
International Conference on Smart Digital Futures IDT / IIMSS / AMSTA / InMed / SEEL

Португалия

Повышение квалификации
2016 год
Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2016 год
Участие в международной конференции "Smart Education and Smart e-Learning"

Испания, Санта-Круз-де-Тенерифе

Повышение квалификации
2016 год
Участие в международной конференции "Smart Education and Smart e-Learning"

Испания, Санта-Круз-де-Тенерифе

Конференция
2016 год
International Conference on Smart Digital Futures AMSTA, IDT, IIMSS, InMed & SEEL

Испания, Санта-Круз-де-Тенерифе

Конференция
2015 год
International Conference on Smart Digital Futures AMSTA, IDT, IIMSS & SEEL

Италия

Конференция
2014 год
International Conference on Smart Digital Futures AMSTA, IDT, IIMSS & STET

Греция, Хания

Повышение квалификации
2011 год
Совершенствование системы мобильности работников университета

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Стажировка
2010 год
Разработка и применение перспективных информационных технологий для обеспечения нового качества высшего образования

Российская Федерация, Москва

Повышение квалификации
2010 год
Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России, включая переход на двухуровневое образование и введение ФГОС-3

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2009 год
Инновационная система подготовки специалистов нового поколения в области информационных и оптических технологий

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2008 год
Проектирование копетентностно-ориентированных ООП двухуровневой подготовки по инженерным направлениям

Российская Федерация, Москва

Повышение квалификации
2006 год
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по информатике

Российская Федерация, Санкт-Петербург