Шнайдер П.А., Чернышева А.В., Никифорова А.Д., Говоров А.И., Хлопотов М.В. Исследование эффективности промпт-инжиниринга и квантованных LLM в создании структуры академических курсов. Компьютерные инструменты в образовании. 2024. № 1. С. 32-44.
Шнайдер П.А., Чернышева А.В., Говоров А.И., Хлопотов М.В. Development and Evaluation of a Retrieval-Augmented System for Generating University Courses Using Advanced Prompting Techniques. Proceedings of the 36th Conference of Open Innovations Association FRUCT. 2024. pp. 0.
Чернышева А.В., Хлопотов М.В. Метод векторного представления и автоматизированной оценки учебного плана в системе интеллектуальной поддержки проектирования образовательных программ. Экономика. Право. Инновации. 2024. № 2. С. 61-71.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по обработке и визуализации данных на Python
Shnaider P., Chernysheva A., Khlopotov M., Babayants C. Generation of Course Prerequisites and Learning Outcomes Using Machine Learning Methods. Lecture Notes on Data Engineering and Communications Technologies. 2023. Vol. 154. pp. 34-46.
Shnaider P., Chernysheva A., Govorov A., Khlopotov M. Composing a Syllabus via Educational Program Maker: A Web Tool for Academic Documents Creation. International Journal of Information and Education Technology. 2023. Vol. 13. No. 11. pp. 1761-1768.
Разработка и реализация методов для записи и анализа сигналов ЭКГ
Генерация образовательного контента с использованием больших языковых моделей
Обзор методов промпт-инжиниринга в больших языковых моделях
Чернышева А.В., Шнайдер П.А., Хлопотов М.В., Говоров А.И. Разработка рекомендательного контента для поддержки принятия решений в процессе проектирования учебной дисциплины. Вестник компьютерных и информационных технологий. 2023. Т. 20. № 12(234). С. 43-52.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ SQL НА ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЕ LEARNSQL.RU
Применение методов машинного обучения для поддержки принятия решений в процессе проектирования учебной дисциплины
Koshkareva M., Khlopotov M.V., Chernysheva A. The Development of Learning Outcomes and Prerequisite Knowledge Recommendation System. ACM International Conference Proceeding Series. 2021. pp. 1–6.
Говоров А.И., Бабаянц К.П., Говорова М.М., Хлопотов М.В., Деркунская С.А., Чернышева А.В., Коряков С.А., Артамонова В.Е. Алгоритмы экспертизы и верификации рабочих программ дисциплин для использования в информационных системах. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2021. № 3. С. 143-156.
Учебная практика. Методические указания для студентов по направлению "Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере"
Govorov A., Chernysheva A., Khlopotov M., Derkunskaia S., Arzumanian A. Individual Learning Pathway Validation Based on the Syllabus. Proceedings of the 26th Conference of Open Innovations Association FRUCT. 2020. pp. 108-114.
Khlopotov M., Kotciuba I., Stromtcova V., Kudriashov A., Galperin M. Personalized Travel Routes Generation for Mobile Application. Proceedings of the 26th Conference of Open Innovations Association FRUCT. 2020. pp. 530-538.
Oreshin S., Filchenkov A., Petrusha P., Krasheninnikov E., Panfilov A., Glukhov I., Kaliberda Y., Masalskiy D., Serdyukov A., Kazakovtsev V.L., Khlopotov M., Podolenchuk T., Smetannikov I., Kozlova D. Implementing a Machine Learning Approach to Predicting Students' Academic Outcomes. ACM International Conference Proceeding Series. 2020. pp. 78-83.
Kazakovtsev V.L., Oreshin S., Serdyukov A., Krasheninnikov E., Muravyov S., Bezvinnyi A., Panfilov A., Glukhov I., Kaliberda Y., Masalskiy D., Podolenchuk T., Khlopotov M. Recommender system for an academic supervisor with a matrix normalization approach. ACM International Conference Proceeding Series. 2020. pp. 84-87.
Chernysheva A., Khlopotov M., Zubok D. Subject Area Study: Keywords in Scholarly Article Abstracts Graph Analysis. CEUR Workshop Proceedings. 2020. Vol. 2813. pp. 155-166.
Хлопотов М.В., Старцева Н.В., Макаренко А.А. Исследование кластеров кинолюбителей и их тематических сообществ в социальных сетях. Вестник Евразийской науки. 2019. Т. 11. № 2. С. 1-11.
Solomonova Y., Khlopotov M.V. Russian Text Vectorization: An Approach Based on SRSTI Classifier. Communications in Computer and Information Science. 2019. Vol. 1038 CCIS. pp. 754-764.
Телевной А.Д., Хлопотов М.В. Исследование тематических профилей и способов расчета вовлеченности аудитории в сообществах социальной сети «ВКонтакте». Вестник Евразийской науки. 2018. Т. 10. № 2. С. 43ITVN218.
Korotaeva D., Khlopotov M., Makarenko A., Chikshova E., Startseva N., Chernysheva A. Botanicum: a Telegram Bot for Tree Classification. Proceedings of the 22nd Conference of Open Innovations Association FRUCT. 2018. pp. 88-93.
Пишем магистерскую диссертацию по направлению "Интеллектуальные системы в гуманитарной среде"
Khlopotov M.V., Ivanov S.E., Gorlushkina N.N. The Identification of Communities in the Cyberspace of Social Networks Based on Average Measure of Similarity. ACM International Conference Proceeding Series. 2017. Vol. Part F133135. pp. 51-54.
Методические рекомендации по выполнению ВКР студентами бакалавриата по направлению «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере»
Startseva N., Khlopotov M.V., Ivanov S.E. Analysis of the audience of childfree communities in social network "VKontakte". ACM International Conference Proceeding Series. 2017. Vol. Part F130282. pp. 107-112.
Korotaeva D., Khlopotov M.V. Feature Engineering for Tree Leaf Classifier. CEUR Workshop Proceedings. 2017. Vol. 1975. pp. 224-235.
Анализ сообществ новостной тематики социальной сети ВКонтакте с помощью построения тематического профиля и исследования структурных показателей
Телевной А.Д., Хлопотов М.В. Анализ сообществ новостной тематики социальной сети ВКонтакте с помощью построения тематического профиля и исследования структурных показателей. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2017. Т. 6. С. 282-283.
Разработка прототипа система биометрической аутентификации на основе рисунка вен ладони
Иванов С.Е., Хлопотов М.В., Иванова Л.Н. Построение системы обеспечения безопасности офиса на основе сети Z-Wave. Программные системы и вычислительные методы. 2016. № 4(17). С. 333-339.
Горлушкина Н.Н., Коцюба И.Ю., Хлопотов М.В. Задачи и методы интеллектуального анализа образовательных данных для поддержки принятия решений. Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 1. С. 472-482.
Хлопотов М.В., Коцюба И.Ю. Методы интеллектуального анализа данных для мониторинга и диагностики качества образования. Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 5(83). С. 18-25.
Хлопотов М.В. Применение байесовской сети при построении моделей обучающихся для оценки уровня сформированности компетенций. Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5(24). С. 36.
Хлопотов М.В., Сорокин Д.С. Использование методов анализа данных и поиска схожих фрагментов в исходном коде для оценивания студенческих работ по программированию. Компьютерные инструменты в образовании. 2014. № 2. С. 53-59.
Анализ данных на R: лабораторный практикум (в печати)
Горлушкина Н.Н., Петров И.В., Хлопотов М.В. Студенческий информационно-консультационный центр как средство формирования профессиональных компетенций студентов направления Информационные системы и технологии. Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 10(76). С. 64-71.
Хлопотов М.В., Шишкин А.Р. Система диагностики сформированности профессиональных компетенций студентов специальности Информационные технологии в образовании. Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 2. С. 59-69.
Мировые информационные образовательные ресурсы
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация, Санкт-Петербург
США, Тусон
Российская Федерация, Санкт-Петербург