Кондрашова Н.В. Текст как объект лингвистического исследования: обзор подходов к изучению текста. Мир науки, культуры, образования. 2024. № 5(108). С. 382-385.
Кондрашова Н.В. Применение метода квестов при обучении иностранных студентов в российском вузе и при решении проблемы их адаптации. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 10. С. 71-74.
Кондрашова Н.В., Кондрашова Е.И. Тема детства и воспитания в творчестве Тамары Крюковой и Наринэ Абгарян. Современный ученый. 2023. № 6. С. 23-26.
Сома Г., Кондрашова Н.В. Система распознавания эмоций по выражению лица с локализацией на португальском, английском, русском языках и языке умбунду. Мир науки, культуры, образования. 2023. № 2(99). С. 368-372.
Кондрашова Н.В., Кондрашова Е.И. Тематика и проблематика подростковых произведений Тамары Крюковой. Вестник филологических наук. 2023. Т. 3. № 7. С. 84-88.
Кондрашова Н.В. Использование веб-сервисов в преподавании русского языка для специальных целей и научного стиля русской речи иностранным учащимся технического вуза. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2022. № 7. С. 1292-1297.
Kondrashova N.V., Kolegova O.A., Efimova D.A. Experience Creating a Distance Course in Russian as a Foreign Language. Revista Tempos e Espacos em Educacao. 2022. pp. in press.
Кокошникова Н.А., Кондрашова Н.В., Сизова Т.Ф. Роль преподавателя РКИ в процессе адаптации иностранных студентов. Научное мнение. 2022. № 1-2. С. 120-125.
Русский язык как иностранный. Разговорные темы
Кондрашова Н.В. Отражение личности автора в научных текстах технического и искусствоведческого профилей (на материале немецкого и русского языков). Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 10-2. С. 75-78.
Кондрашова Н.В. Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения специальному переводу. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-1. С. 153-156.
Кондрашова Н.В. Методы адаптации иностранных студентов российского вуза. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 9. С. 44-48.
Кондрашова Н.В. Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 8-3(110). С. 53-57.
Кондрашова Н.В. Механизмы мышления и их функционирование в процессе переводческой деятельности . Мир науки, культуры, образования. 2021. № 6(79). С. 411-413.
Tertychny-Dauri V.Y., Milovanovich E.V., Tanchenko J.V., Kondrashova N.V., Valitova Y.О., Morozova A.V. Diagnostic Assessment and Development of Logic Skills in First-Year Students. Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. No. SI. pp. 530-549.
Кондрашова Н.В. Применение метода квестов при решении проблемы адаптации иностранных учащихся. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы III Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 16-18октября 2019г.). 2019. С. 286-290.
Кондрашова Н.В., Лысиченкова С.А. Лингвистические и методические основы обучения аспирантов переводу специального текста. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-2. С. 121-125.
Kondrashova N. On the Problem of Compiling Study Guides for Teaching Russian As a Language for Specific Purposes to Foreign Students. 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). 2019. pp. 102-104.
Русский язык как иностранный. Научный стиль речи
Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по языку специальности для студентов-иностранцев. Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции (Псков, 13–14декабря 2018г.). 2019. С. 52-58.
Дорофеева С.А., Кокошникова Н.А., Кондрашова Н.В. Методы преподавания страноведческого материала на занятиях по русскому языку как иностранному в техническом вузе. Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (Нур-Султан, Казахстан, 29апреля–3мая 2019г.). 2019. С. 1007-1012.
Sergeeva M., Bondarenko N.G., Lukyanov G.I., Volchenko V.V., Gvildis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V. The Architecture and the problems of innovations of fresh water. Dilemas contemporaneos: Educacion, Politica y Valores. 2019. Vol. 6. No. SI. pp. 152.
Русский язык как иностранный. Русский язык в профессиональной деятельности: информационные технологии
Sergeeva M.G., Bondarenko N.G., Lykyanov G.I., Volchenko V.V., Gvidis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V. Social Competency Formation of Future Specialist. Amazonia Investiga. 2019. Vol. 8. No. 19. pp. 605-612.
Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Русские префиксальные глаголы движения и методика их преподавания иностранным студентам. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 157-160.
Кондрашова Н.В. Применение метода видеопроектов при обучении русскому языку иностранных студентов технического вуза. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1248-1252.
Кондрашова Н.В., Строкина К.А. Бадди-тьюторство как решение проблемы адаптации иностранных студентов в российском вузе. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы II Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 20-21октября 2018г.). 2018. С. 390-395.
Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Стимулирование учебно-познавательной активности студентов-иностранцев при обучении русскому языку на подготовительном факультете. Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции (Москва, 27ноября – 1декабря 2017г.) [Электронное издание]. 2018. С. 518-522.
Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Особенности обучения индийских студентов русскому языку: оптимизация самостоятельной работы. Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал. 2018. № 6. С. 2630.
Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4(71). С. 60-62.
Русский язык как иностранный. Академическое письмо. (в разработке)
Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 128-130.
Кондрашова Н.В. Использование видеоматериалов при обучении языку специальности на довузовском этапе. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 19-21октября 2017г.). 2017. Т. Часть 1. С. 389-393.
Кондрашова Н.В. Преемственность в обучении студентов-иностранцев русскому языку в российском вузе: от подготовительного отделения до аспирантуры. Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.). 2017. С. 188-190.
Кондрашова Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1(62). С. 133-135.
Кондрашова Н.В., Романова И.С. Развитие навыков аудирования, говорения и письма с помощью видеокурса. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2017. Т. VI. С. 305-308.
Кондрашова Н.В. Обучение чтению и письму как этапам письменного перевода. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5(60). С. 65-67.
Игнатьева И.С., Кондрашова Н.В. Особенности обучения иностранных студентов подготовительного отделения. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2016. Т. 2. С. 222-224.
Кондрашова Н.В. Формирование ключевых компетенций иностранных студентов при их обучении русскому языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14-16 апреля 2016 г.). 2016. Т. 1. С. 226-230.
Формирование лингвистической компетенции научно-педагогических кадров высшей категории
Русский язык как иностранный.Разговорные темы
Русский язык как иностранный. Пищевые технологии.
Кондрашова Н.В. Иноязычная коммуникативная компетенция как составляющая общей профессиональной компетенции выпускника неязыкового вуза. Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 43-45.
Кондрашова Н.В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам. Научный диалог [Nauchnyi Dialog]. 2015. № 7(43). С. 27-47.
Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе
Кондрашова Н.В. Корректирующие умения как элемент общей профессиональной компетенции учителя. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. № 4(26-1). С. 52-60.
Н.В.Кондрашова. Umweltschutz. Защита окружающей среды. Учебное пособие для студентов направления 18.03.02.
Кондрашова Н.В. Преподавание русского языка как иностранного в информационно-образовательной среде вуза. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2015. Т. V. С. 290-292.
Немецкий язык. Lebensmittelproduktion.
Кондрашова Н.В. Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1(16). С. 38.
Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы IV Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10-12апреля 2014г.). 2014. С. 323-328.
Kalteengineering. Пособие к практическим занятиям для студентов 1-2 курсов специальностей и направлений 140500, 190600, 140504, 190603, 140400, 140401. - Санкт-Петербург: ИИК ИХиБТ НИУ ИТМО
Кондрашова Н.В. "Cубъективность" речевых жанров научного стиля . Современная филология: теория и практика. Материалы XI Международной научной практической конференции, г.Москва, 3апреля 2013 г.. 2013. С. 111-115.
Umweltschutz. Защита окружающей среды (базовый уровень). Учебное пособие для студентов направления 280200.- СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ
Кондрашова Н.В. Особенности специальных текстов разных жанров и их перевода: технические и искусствоведческие тексты (на материале русского и немецкого языков). Язык и культура. 2012. № 2. С. 117-123.
Кондрашова Н.В. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2012. С. 69-73.
Практикум по переводу с русского языка на иностранный для студентов старших курсов всех направлений и профилей. Учебное пособие. – СПб: СПбГУНиПТ, 2011. – 60 с. (в соавторстве)
Немецкий язык. Wirtschaftslehre. Пособие к практическим занятиям для студентов-заочников 2-го курса направлений 080000 и 240000: – СПб.: СПбГУНиПТ, 2011. – 48 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой)
Применение современных педагогических технологий на занятиях по иностранному языку в вузе как фактор модернизации образования // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики. Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции, посвященной 80-летию Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) и 15-летию факультета экономики и экологического менеджмента 22 апреля 2011 года. – С. 248 – 255
Кондрашова Н.В. Компетентностный подход в преподавании перевода в неязыковом вузе. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12-2. С. 165–169.
Кондрашова Н.В. Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения переводчиков в неязыковом вузе. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2010. Т. 2. С. 69-76.
Кондрашова Н.В. Критерии оценки перевода специального текста при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.). 2010. С. 431-436.
Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по переводу специальных текстов для студентов неязыкового вуза. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.). 2010. С. 448-453.
Кондрашова Н.В. Чтение и письмо как этапы письменного перевода на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 1. – СПб., 2009. – С. 27 – 31. 2009.
Немецкий язык. Lebensmittelbetriebstechnik. Техника пищевых производств: Пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 220300, 220301, 220200, 260600, 260601, 260602, 150400. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2009. – 78 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой)
Немецкий язык. Lebensmittelproduktion: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 240900, 260200, 260100, 260300, 260500, 240902, 260202, 260301, 260302, 260303, 260504, 220300, 220200, 260600, 150400, 220301, 260601, 260602 факультета пищевых технологий и факультета техники пищевых производств. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 108 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой, Ю. В. Рябухиной)
Кондрашова Н.В. Социокоммуникативные аспекты обучения по дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в неязыковом вузе // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции 18 апреля 2008 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – С. 123 – 128. 2008.
Кондрашова Н.В. Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 4. – СПб., 2007. – С. 55 – 59. 2007.
Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыкового вуза письменному специальному переводу // Современные технологии обучения: Материалы 8 Международной конференции (24 апреля 2002 г.). Ч. 2. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2002. – С. 232-233
Кондрашова Н.В. Психолингвистическая характеристика письменного специального перевода и основы методики обучения ему // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Сб. ст. Отв. ред. О.Н.Гронская. - СПб.: Изд-во ВМедА, 2002. - С. 158-166. 2002.
Обучение студентов неязыковых факультетов профессионально-ориентированному переводу // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Международной научно-практической конференции, 14-17 мая 2001г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002 – С. 168-171
Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. Рукопись. СПб, 2002. – 19 с
Кондрашова Н.В. Перевод и искусство: комплекс упражнений по обучению письменному специальному переводу студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. научных статей. Под ред. Гавриловой М.С. и др. - СПб.: "Verba Magistri", 2002. - С. 487-495. 2002.
Некоторые проблемы обучения переводческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы конференции (15-17 мая 2001 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – С. 142-144
Переводческая компетенция в сфере профессиональной коммуникации как компонент профессиональной подготовки выпускников неязыкового вуза // Современные технологии обучения: Материалы 7 Международной конференции (18 апреля 2001 г.). Ч. 1. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2001. – С.84-85
Кондрашова Н.В. Искусствоведческий текст как объект перевода // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы международной научной конференции (15-16 ноября 2001 г.). Отв. ред. В.И.Провоторов. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2001. – С.170-172. 2001.
Кондрашова Н.В. Роль механизмов образного мышления в обучении студентов факультета изобразительного искусства переводу // Молодёжная культура и ценности будущего. Сб. научных статей. Под ред. Козловой А.Г., Гавриловой М.С. - СПб.: "Verba Magistri", 2001. – С. 409-412. 2001.
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Москва
КНР, Нанкин
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург