Кондрашова Н.В., Кондрашова Е.И. Тематика и проблематика подростковых произведений Тамары Крюковой. Вестник филологических наук. 2023. Т. 3. № 7. С. 84-88.
Кондрашова Н.В., Кондрашова Е.И. Тема детства и воспитания в творчестве Тамары Крюковой и Наринэ Абгарян. Современный ученый. 2023. № 6. С. 23-26.
Сома Г., Кондрашова Н.В. Система распознавания эмоций по выражению лица с локализацией на португальском, английском, русском языках и языке умбунду. Мир науки, культуры, образования. 2023. № 2(99). С. 368-372.
Кондрашова Н.В. Использование веб-сервисов в преподавании русского языка для специальных целей и научного стиля русской речи иностранным учащимся технического вуза. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2022. № 7. С. 1292-1297.
Kondrashova N.V., Kolegova O.A., Efimova D.A. Experience Creating a Distance Course in Russian as a Foreign Language. Revista Tempos e Espacos em Educacao. 2022. pp. in press.
Кокошникова Н.А., Кондрашова Н.В., Сизова Т.Ф. Роль преподавателя РКИ в процессе адаптации иностранных студентов. Научное мнение. 2022. № 1-2. С. 120-125.
Русский язык как иностранный. Разговорные темы
Кондрашова Н.В. Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения специальному переводу. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-1. С. 153-156.
Кондрашова Н.В. Методы адаптации иностранных студентов российского вуза. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 9. С. 44-48.
Кондрашова Н.В. Механизмы мышления и их функционирование в процессе переводческой деятельности . Мир науки, культуры, образования. 2021. № 6(79). С. 411-413.
Кондрашова Н.В. Отражение личности автора в научных текстах технического и искусствоведческого профилей (на материале немецкого и русского языков). Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 10-2. С. 75-78.
Кондрашова Н.В. Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 8-3(110). С. 53-57.
Tertychny-Dauri V.Y., Milovanovich E.V., Tanchenko J.V., Kondrashova N.V., Valitova Y.О., Morozova A.V. Diagnostic Assessment and Development of Logic Skills in First-Year Students. Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. No. SI. pp. 530-549.
Sergeeva M.G., Bondarenko N.G., Lykyanov G.I., Volchenko V.V., Gvidis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V. Social Competency Formation of Future Specialist. Amazonia Investiga. 2019. Vol. 8. No. 19. pp. 605-612.
Sergeeva M., Bondarenko N.G., Lukyanov G.I., Volchenko V.V., Gvildis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V. The Architecture and the problems of innovations of fresh water. Dilemas contemporaneos: Educacion, Politica y Valores. 2019. Vol. 6. No. SI. pp. 152.
Дорофеева С.А., Кокошникова Н.А., Кондрашова Н.В. Методы преподавания страноведческого материала на занятиях по русскому языку как иностранному в техническом вузе. Русское слово в многоязычном мире: материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ (Нур-Султан, Казахстан, 29апреля–3мая 2019г.). 2019. С. 1007-1012.
Кондрашова Н.В., Лысиченкова С.А. Лингвистические и методические основы обучения аспирантов переводу специального текста. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-2. С. 121-125.
Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по языку специальности для студентов-иностранцев. Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции (Псков, 13–14декабря 2018г.). 2019. С. 52-58.
Русский язык как иностранный. Русский язык в профессиональной деятельности: информационные технологии
Kondrashova N. On the Problem of Compiling Study Guides for Teaching Russian As a Language for Specific Purposes to Foreign Students. 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). 2019. pp. 102-104.
Кондрашова Н.В. Применение метода квестов при решении проблемы адаптации иностранных учащихся. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы III Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 16-18октября 2019г.). 2019. С. 286-290.
Русский язык как иностранный. Научный стиль речи
Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4(71). С. 60-62.
Кондрашова Н.В., Строкина К.А. Бадди-тьюторство как решение проблемы адаптации иностранных студентов в российском вузе. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы II Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 20-21октября 2018г.). 2018. С. 390-395.
Кондрашова Н.В. Применение метода видеопроектов при обучении русскому языку иностранных студентов технического вуза. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1248-1252.
Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Русские префиксальные глаголы движения и методика их преподавания иностранным студентам. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 157-160.
Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Стимулирование учебно-познавательной активности студентов-иностранцев при обучении русскому языку на подготовительном факультете. Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции (Москва, 27ноября – 1декабря 2017г.) [Электронное издание]. 2018. С. 518-522.
Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Особенности обучения индийских студентов русскому языку: оптимизация самостоятельной работы. Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал. 2018. № 6. С. 2630.
Русский язык как иностранный. Академическое письмо. (в разработке)
Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 128-130.
Кондрашова Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1(62). С. 133-135.
Кондрашова Н.В. Использование видеоматериалов при обучении языку специальности на довузовском этапе. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 19-21октября 2017г.). 2017. Т. Часть 1. С. 389-393.
Кондрашова Н.В. Преемственность в обучении студентов-иностранцев русскому языку в российском вузе: от подготовительного отделения до аспирантуры. Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.). 2017. С. 188-190.
Кондрашова Н.В., Романова И.С. Развитие навыков аудирования, говорения и письма с помощью видеокурса. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2017. Т. VI. С. 305-308.
Русский язык как иностранный.Разговорные темы
Кондрашова Н.В. Формирование ключевых компетенций иностранных студентов при их обучении русскому языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14-16 апреля 2016 г.). 2016. Т. 1. С. 226-230.
Кондрашова Н.В. Обучение чтению и письму как этапам письменного перевода. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5(60). С. 65-67.
Игнатьева И.С., Кондрашова Н.В. Особенности обучения иностранных студентов подготовительного отделения. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2016. Т. 2. С. 222-224.
Русский язык как иностранный. Пищевые технологии.
Формирование лингвистической компетенции научно-педагогических кадров высшей категории
Кондрашова Н.В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам. Научный диалог [Nauchnyi Dialog]. 2015. № 7(43). С. 27-47.
Кондрашова Н.В. Преподавание русского языка как иностранного в информационно-образовательной среде вуза. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2015. Т. V. С. 290-292.
Кондрашова Н.В. Иноязычная коммуникативная компетенция как составляющая общей профессиональной компетенции выпускника неязыкового вуза. Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 43-45.
Кондрашова Н.В. Корректирующие умения как элемент общей профессиональной компетенции учителя. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. № 4(26-1). С. 52-60.
Н.В.Кондрашова. Umweltschutz. Защита окружающей среды. Учебное пособие для студентов направления 18.03.02.
Немецкий язык. Lebensmittelproduktion.
Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе
Kalteengineering. Пособие к практическим занятиям для студентов 1-2 курсов специальностей и направлений 140500, 190600, 140504, 190603, 140400, 140401. - Санкт-Петербург: ИИК ИХиБТ НИУ ИТМО
Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы IV Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10-12апреля 2014г.). 2014. С. 323-328.
Кондрашова Н.В. Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1(16). С. 38.
Кондрашова Н.В. "Cубъективность" речевых жанров научного стиля . Современная филология: теория и практика. Материалы XI Международной научной практической конференции, г.Москва, 3апреля 2013 г.. 2013. С. 111-115.
Umweltschutz. Защита окружающей среды (базовый уровень). Учебное пособие для студентов направления 280200.- СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ
Кондрашова Н.В. Особенности специальных текстов разных жанров и их перевода: технические и искусствоведческие тексты (на материале русского и немецкого языков). Язык и культура. 2012. № 2. С. 117-123.
Кондрашова Н.В. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2012. С. 69-73.
Применение современных педагогических технологий на занятиях по иностранному языку в вузе как фактор модернизации образования // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики. Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции, посвященной 80-летию Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) и 15-летию факультета экономики и экологического менеджмента 22 апреля 2011 года. – С. 248 – 255
Практикум по переводу с русского языка на иностранный для студентов старших курсов всех направлений и профилей. Учебное пособие. – СПб: СПбГУНиПТ, 2011. – 60 с. (в соавторстве)
Немецкий язык. Wirtschaftslehre. Пособие к практическим занятиям для студентов-заочников 2-го курса направлений 080000 и 240000: – СПб.: СПбГУНиПТ, 2011. – 48 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой)
Кондрашова Н.В. Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения переводчиков в неязыковом вузе. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2010. Т. 2. С. 69-76.
Кондрашова Н.В. Компетентностный подход в преподавании перевода в неязыковом вузе. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12-2. С. 165–169.
Кондрашова Н.В. Критерии оценки перевода специального текста при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.). 2010. С. 431-436.
Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по переводу специальных текстов для студентов неязыкового вуза. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.). 2010. С. 448-453.
Кондрашова Н.В. Чтение и письмо как этапы письменного перевода на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 1. – СПб., 2009. – С. 27 – 31. 2009.
Немецкий язык. Lebensmittelbetriebstechnik. Техника пищевых производств: Пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 220300, 220301, 220200, 260600, 260601, 260602, 150400. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2009. – 78 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой)
Немецкий язык. Lebensmittelproduktion: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 240900, 260200, 260100, 260300, 260500, 240902, 260202, 260301, 260302, 260303, 260504, 220300, 220200, 260600, 150400, 220301, 260601, 260602 факультета пищевых технологий и факультета техники пищевых производств. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 108 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой, Ю. В. Рябухиной)
Кондрашова Н.В. Социокоммуникативные аспекты обучения по дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в неязыковом вузе // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции 18 апреля 2008 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – С. 123 – 128. 2008.
Кондрашова Н.В. Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 4. – СПб., 2007. – С. 55 – 59. 2007.
Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. Рукопись. СПб, 2002. – 19 с
Кондрашова Н.В. Перевод и искусство: комплекс упражнений по обучению письменному специальному переводу студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. научных статей. Под ред. Гавриловой М.С. и др. - СПб.: "Verba Magistri", 2002. - С. 487-495. 2002.
Кондрашова Н.В. Психолингвистическая характеристика письменного специального перевода и основы методики обучения ему // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Сб. ст. Отв. ред. О.Н.Гронская. - СПб.: Изд-во ВМедА, 2002. - С. 158-166. 2002.
Обучение студентов неязыковых факультетов профессионально-ориентированному переводу // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Международной научно-практической конференции, 14-17 мая 2001г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002 – С. 168-171
Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыкового вуза письменному специальному переводу // Современные технологии обучения: Материалы 8 Международной конференции (24 апреля 2002 г.). Ч. 2. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2002. – С. 232-233
Кондрашова Н.В. Роль механизмов образного мышления в обучении студентов факультета изобразительного искусства переводу // Молодёжная культура и ценности будущего. Сб. научных статей. Под ред. Козловой А.Г., Гавриловой М.С. - СПб.: "Verba Magistri", 2001. – С. 409-412. 2001.
Некоторые проблемы обучения переводческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы конференции (15-17 мая 2001 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – С. 142-144
Переводческая компетенция в сфере профессиональной коммуникации как компонент профессиональной подготовки выпускников неязыкового вуза // Современные технологии обучения: Материалы 7 Международной конференции (18 апреля 2001 г.). Ч. 1. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2001. – С.84-85
Кондрашова Н.В. Искусствоведческий текст как объект перевода // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы международной научной конференции (15-16 ноября 2001 г.). Отв. ред. В.И.Провоторов. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2001. – С.170-172. 2001.
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Москва
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Москва
КНР, Нанкин
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Российская Федерация, Санкт-Петербург