Кондрашова Наталия Владимировна

Кондрашова Наталия Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
доцент (квалификационная категория "ординарный доцент"), центр изучения иностранных языков

Педагогический стаж

Общий стаж:
18 лет

Публикации

62
Статья
2020 год

Tertychny-Dauri V.Y., Milovanovich E.V., Tanchenko J.V., Kondrashova N.V., Valitova Y.О., Morozova A.V. Diagnostic Assessment and Development of Logic Skills in First-Year Students. Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. No. SI. pp. 530-549.

Учебник, учебное пособие
2019 год

Русский язык как иностранный. Русский язык в профессиональной деятельности: информационные технологии

Статья
2019 год

Sergeeva M.G., Bondarenko N.G., Lykyanov G.I., Volchenko V.V., Gvidis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V. Social Competency Formation of Future Specialist. Amazonia Investiga. 2019. Vol. 8. No. 19. pp. 605-612.

Статья
2019 год

Sergeeva M., Bondarenko N.G., Lukyanov G.I., Volchenko V.V., Gvildis T.Y., Kokoshnikova N.A., Kondrashova N.V. The Architecture and the problems of innovations of fresh water. Dilemas contemporaneos: Educacion, Politica y Valores. 2019. Vol. 6. No. SI. pp. 152.

Статья
2019 год

Kondrashova N. On the Problem of Compiling Study Guides for Teaching Russian As a Language for Specific Purposes to Foreign Students. 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019). 2019. pp. 102-104.

Статья
2019 год

Кондрашова Н.В. Применение метода квестов при решении проблемы адаптации иностранных учащихся. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы III Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 16-18октября 2019г.). 2019. С. 286 - 290.

Статья
2019 год

Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по языку специальности для студентов-иностранцев. Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции (Псков, 13–14декабря 2018г.). 2019. С. 52-58.

Учебник, учебное пособие
2019 год

Русский язык как иностранный. Научный стиль речи

Статья
2019 год

Кондрашова Н.В., Лысиченкова С.А. Лингвистические и методические основы обучения аспирантов переводу специального текста. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-2. С. 121-125.

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Русские префиксальные глаголы движения и методика их преподавания иностранным студентам. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 157-160.

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Особенности обучения индийских студентов русскому языку: оптимизация самостоятельной работы. Письма в Эмиссия. Оффлайн: Электронный научный журнал. 2018. № 6. С. 2630.

Учебник, учебное пособие
2018 год

Русский язык как иностранный. Академическое письмо. (в разработке)

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. Стимулирование учебно-познавательной активности студентов-иностранцев при обучении русскому языку на подготовительном факультете. Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции (Москва, 27ноября – 1декабря 2017г.) [Электронное издание]. 2018. С. 518-522.

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В., Кокошникова Н.А. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4(71). С. 60-62.

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В. Применение метода видеопроектов при обучении русскому языку иностранных студентов технического вуза. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1248-1252.

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В., Строкина К.А. Бадди-тьюторство как решение проблемы адаптации иностранных студентов в российском вузе. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы II Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 20-21октября 2018г.). 2018. С. 390-395.

Статья
2018 год

Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 128-130.

Статья
2017 год

Кондрашова Н.В. Преемственность в обучении студентов-иностранцев русскому языку в российском вузе: от подготовительного отделения до аспирантуры. Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.). 2017. С. 188-190.

Статья
2017 год

Кондрашова Н.В., Романова И.С. Развитие навыков аудирования, говорения и письма с помощью видеокурса. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2017. Т. VI. С. 305-308.

Статья
2017 год

Кондрашова Н.В. Использование видеоматериалов при обучении языку специальности на довузовском этапе. Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность: материалы I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (Москва, 19-21октября 2017г.). 2017. Т. Часть 1. С. 389-393.

Статья
2017 год

Кондрашова Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1(62). С. 133-135.

Учебник, учебное пособие
2016 год

Русский язык как иностранный. Пищевые технологии.

Учебник, учебное пособие
2016 год

Русский язык как иностранный.Разговорные темы

Статья
2016 год

Кондрашова Н.В. Обучение чтению и письму как этапам письменного перевода. Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5(60). С. 65-67.

Статья
2016 год

Игнатьева И.С., Кондрашова Н.В. Особенности обучения иностранных студентов подготовительного отделения. Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2016. Т. 2. С. 222-224.

Статья
2016 год

Кондрашова Н.В. Формирование ключевых компетенций иностранных студентов при их обучении русскому языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14-16 апреля 2016 г.). 2016. Т. 1. С. 226-230.

Учебник, учебное пособие
2016 год

Формирование лингвистической компетенции научно-педагогических кадров высшей категории

Статья
2015 год

Кондрашова Н.В. Корректирующие умения как элемент общей профессиональной компетенции учителя. Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. № 4(26-1). С. 52-60.

Учебник, учебное пособие
2015 год

Немецкий язык. Lebensmittelproduktion.

Тезисы
2015 год

Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного в техническом вузе

Статья
2015 год

Кондрашова Н.В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам. Научный диалог. 2015. № 7(43). С. 27-47.

Статья
2015 год

Кондрашова Н.В. Преподавание русского языка как иностранного в информационно-образовательной среде вуза. Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. 2015. Т. V. С. 290-292.

Статья
2015 год

Кондрашова Н.В. Иноязычная коммуникативная компетенция как составляющая общей профессиональной компетенции выпускника неязыкового вуза. Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 43-45.

Учебник, учебное пособие
2015 год

Н.В.Кондрашова. Umweltschutz. Защита окружающей среды. Учебное пособие для студентов направления 18.03.02.

Статья
2014 год

Кондрашова Н.В. Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1(16). С. 38.

Статья
2014 год

Кондрашова Н.В. Пути международного научного сотрудничества и выбор языка-посредника при проведении совместных исследований. Стратегии и инструменты управления экономикой: Отраслевой и региональный аспект: Материалы IV Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10-12апреля 2014г.). 2014. С. 323-328.

Учебник, учебное пособие
2014 год

Kalteengineering. Пособие к практическим занятиям для студентов 1-2 курсов специальностей и направлений 140500, 190600, 140504, 190603, 140400, 140401. - Санкт-Петербург: ИИК ИХиБТ НИУ ИТМО

Статья
2013 год

Кондрашова Н.В. "Cубъективность" речевых жанров научного стиля . Современная филология: теория и практика. Материалы XI Международной научной практической конференции, г.Москва, 3апреля 2013 г.. 2013. С. 111-115.

Учебник, учебное пособие
2013 год

Umweltschutz. Защита окружающей среды (базовый уровень). Учебное пособие для студентов направления 280200.- СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ

Статья
2012 год

Кондрашова Н.В. Особенности специальных текстов разных жанров и их перевода: технические и искусствоведческие тексты (на материале русского и немецкого языков). Язык и культура. 2012. № 2. С. 117-123.

Статья
2012 год

Кондрашова Н.В. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2012. С. 69-73.

Учебник, учебное пособие
2011 год

Практикум по переводу с русского языка на иностранный для студентов старших курсов всех направлений и профилей. Учебное пособие. – СПб: СПбГУНиПТ, 2011. – 60 с. (в соавторстве)

Тезисы
2011 год

Применение современных педагогических технологий на занятиях по иностранному языку в вузе как фактор модернизации образования // Актуальные теоретические и практические аспекты развития предприятий различных форм собственности в контексте модернизации экономики. Материалы Международной научно-практической Интернет-конференции, посвященной 80-летию Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ) и 15-летию факультета экономики и экологического менеджмента 22 апреля 2011 года. – С. 248 – 255

Учебник, учебное пособие
2011 год

Немецкий язык. Wirtschaftslehre. Пособие к практическим занятиям для студентов-заочников 2-го курса направлений 080000 и 240000: – СПб.: СПбГУНиПТ, 2011. – 48 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой)

Статья
2010 год

Кондрашова Н.В. К проблеме составления учебных пособий по переводу специальных текстов для студентов неязыкового вуза. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.). 2010. С. 448-453.

Статья
2010 год

Кондрашова Н.В. Критерии оценки перевода специального текста при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку. Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект: материалы III международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 16апреля 2010г.). 2010. С. 431-436.

Статья
2010 год

Кондрашова Н.В. Принципы профессиональной коммуникации и некоторые аспекты обучения переводчиков в неязыковом вузе. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования. Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции 20 апреля 2010 г.. 2010. Т. 2. С. 69-76.

Статья
2010 год

Кондрашова Н.В. Компетентностный подход в преподавании перевода в неязыковом вузе. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12-2. С. 165–169.

Статья
2009 год

Кондрашова Н.В. Чтение и письмо как этапы письменного перевода на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 1. – СПб., 2009. – С. 27 – 31. 2009.

Учебник, учебное пособие
2009 год

Немецкий язык. Lebensmittelbetriebstechnik. Техника пищевых производств: Пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 220300, 220301, 220200, 260600, 260601, 260602, 150400. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2009. – 78 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой)

Учебник, учебное пособие
2008 год

Немецкий язык. Lebensmittelproduktion: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов 2 курса специальностей и направлений: 240900, 260200, 260100, 260300, 260500, 240902, 260202, 260301, 260302, 260303, 260504, 220300, 220200, 260600, 150400, 220301, 260601, 260602 факультета пищевых технологий и факультета техники пищевых производств. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2008. – 108 с. (в соавторстве с В. И. Соболевой, Ю. В. Рябухиной)

Статья
2008 год

Кондрашова Н.В. Социокоммуникативные аспекты обучения по дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в неязыковом вузе // Стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции 18 апреля 2008 г. Под общей редакцией проф. В.Л. Василёнка. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2008. – С. 123 – 128. 2008.

Статья
2007 год

Кондрашова Н.В. Психолингвистические и методические основы обучения переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Известия СПбГУНиПТ. Межвузовский сборник научных трудов. № 4. – СПб., 2007. – С. 55 – 59. 2007.

Статья
2002 год

Кондрашова Н.В. Перевод и искусство: комплекс упражнений по обучению письменному специальному переводу студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Обучение с целью уменьшения насилия. Сб. научных статей. Под ред. Гавриловой М.С. и др. - СПб.: "Verba Magistri", 2002. - С. 487-495. 2002.

Тезисы
2002 год

Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыкового вуза письменному специальному переводу // Современные технологии обучения: Материалы 8 Международной конференции (24 апреля 2002 г.). Ч. 2. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2002. – С. 232-233

Автореферат
2002 год

Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук. Рукопись. СПб, 2002. – 19 с

Тезисы
2002 год

Обучение студентов неязыковых факультетов профессионально-ориентированному переводу // Концепции университетского образования в новом тысячелетии: Материалы Международной научно-практической конференции, 14-17 мая 2001г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002 – С. 168-171

Статья
2002 год

Кондрашова Н.В. Психолингвистическая характеристика письменного специального перевода и основы методики обучения ему // Проблемы лингвистики и лингводидактики в высшей школе. Сб. ст. Отв. ред. О.Н.Гронская. - СПб.: Изд-во ВМедА, 2002. - С. 158-166. 2002.

Статья
2001 год

Кондрашова Н.В. Роль механизмов образного мышления в обучении студентов факультета изобразительного искусства переводу // Молодёжная культура и ценности будущего. Сб. научных статей. Под ред. Козловой А.Г., Гавриловой М.С. - СПб.: "Verba Magistri", 2001. – С. 409-412. 2001.

Тезисы
2001 год

Переводческая компетенция в сфере профессиональной коммуникации как компонент профессиональной подготовки выпускников неязыкового вуза // Современные технологии обучения: Материалы 7 Международной конференции (18 апреля 2001 г.). Ч. 1. - СПб.: Изд-во СпбГЭУ ''ЛЭТИ'', 2001. – С.84-85

Тезисы
2001 год

Некоторые проблемы обучения переводческой деятельности студентов факультета изобразительного искусства педагогического вуза // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы конференции (15-17 мая 2001 г.). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001. – С. 142-144

Статья
2001 год

Кондрашова Н.В. Искусствоведческий текст как объект перевода // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы международной научной конференции (15-16 ноября 2001 г.). Отв. ред. В.И.Провоторов. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2001. – С.170-172. 2001.

Повышение квалификации

Вебинар
2020 год
Серия вебинаров СПбГУ для преподавателей РКИ

Российская Федерация

Повышение квалификации
2020 год
Информационные технологии в преподавании РКИ

Российская Федерация

Онлайн курс
2020 год
Преподавание РКИ в цифровом пространстве: методики и инструменты

Российская Федерация

Повышение квалификации
2018 год
ИКТ-компетентность преподавателя, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2018 год
Практика преподавания РКИ в системе смешанного обучения (Blended Learning)

Российская Федерация, Москва

Профессиональная переподготовка
2018 год
Методика преподавания русского языка как иностранного

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2017 год
Довузовский этап подготовки иностранных граждан: организация и администрирование образовательного процесса

Российская Федерация

Повышение квалификации
2017 год
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по русскому языку

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2017 год
Курс английского языка. Уровень Intermediate

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Семинар
2017 год
Работа с текстом при обучении языку в учебно-профессиональной сфере общения

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2016 год
Лингводидактическое тестирование: процедура и методика проведения тестирования по уровням ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-1, ТРКИ-2 (оценка), тестирование для приема в гражданство РФ, методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2015 год
Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Курсы повышения квалификации на базе НИУ ИТМО
2015 год
Противодействие коррупции

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Конференция
2015 год
Проектирование образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров на основе компетентностного подхода

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Конференция
2015 год
Teaching Knowledge Test (Module 2) Lesson planning and use of resources for language teaching

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Конференция
2015 год
Teaching Knowledge Test (Module 3) Managing the teaching and learning process

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Конференция
2015 год
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по иностранным языкам (немецкий язык, часть «Говорение»)

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Повышение квалификации
2014 год
Преподавание русского языка в вузах России как средство расширения зоны влияния России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)

Российская Федерация, Москва

Стажировка
2014 год
TESOL-approved ELT Advantage course "Practical Ideas for the Adult ESL/EFL Classroom
Стажировка
2013 год
Стажировка в рамках курса повышения квалификации "Совершенствование системы мобильности работников вуза в ведущие учебные и научные центры (2 этап)"

КНР, Нанкин

Стажировка
2013 год
Профессиональная переподготовка по программе "Теория и методика обучения (иностранный язык) -английский язык"

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Стажировка
2011 год
Практический курс английского языка

Российская Федерация, Санкт-Петербург