Качество образовательной деятельности

Деятельность университета в области качества направлена на подготовку и внедрение методических рекомендаций, способствующих повышению качества организации учебного процесса,  разработку и реализацию мероприятий, направленных на оценку качества, улучшение, модернизацию учебного процесса, сбор и анализ обратной связи от обучающихся и преподавателей с целью соответствия стандартам и показателям качества.

Качество образования - это взаимосвязанная структура, состоящая из трех главных компонентов: качество результата, качество процесса, качество условий. Качество каждого компонента влияет на качество других. Таким образом, идет взаимообратный процесс (спиралеобразный процесс развития) в целях повышения качества всей системы образования.

Систему качества Университета ИТМО в схематичном виде можно представить следующим образом:

                                     

Каждый компонент представлен набором качественных характеристик, из которые имеют свои критерии (показатели). 

Контролем  качества образовательной деятельности в Университете ИТМО занимается Управление качества образовательного процесса, в которое входят:

Образовательная политика реализуется в соответствии с целями и политикой в области качества.

Система менеджмента качества

В Университете ИТМО с 2007 г. приняты и реализуются принципы менеджмента качества в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов ISO серии 9000. Каждые три года Университет ИТМО проходит ресертификационный аудит, по итогам которого выдаются новые сертификаты.  Между ресертификациями ежегодно проходит инспекционный контроль.

Перечень документов системы менеджмента качества образовательной деятельности Университета ИТМО:

Альбом процессов СМК

Политика и цели в области качества на 2020/2021 учебный год

Положение о системе менеджмента качества образовательной деятельности Университета ИТМО 2020 г.

Приказ №863 от 16.09.2020

ДП «Управление рисками и возможностями»

ДП «Внутренние аудиты СМК»

ДП «Управление документированной информацией»

ДП «Управление несоответствующими результатами процессов»

ДП «Управление корректирующими действиям»

ДП «Маркетинг ОД»

ДП «Разработка и обновление ОПОП»

ДП «Реализация ОПОП»

ДП "Управление внеучебной деятельностью"

ДП "Мониторинг удовлетворенности потребителей"

ДП «Управление закупками»

ДП «Анализ СМК ОД со стороны руководства»

ДП «Научно-исследовательская деятельность обучающихся»

ДП «Управление инфраструктурой»

ДП «Управление персоналом»

Отчет об анализе СМК со стороны руководства

Реестр рисков

Сертификаты СМК

Высокий уровень качества образовательных и инфраструктурных процессов подтверждается наличием сертификата соответствия СМК Университета ИТМО требованиям стандарта ISO-9001. 

Стоит отметить, что международная сертификация не является обязательной процедурой. Тем не менее, наличие у вуза документов, подтверждающих соответствие стандартам ISO гарантирует, что в организации налажена эффективная система управления качеством образовательных услуг. Кроме того, подтверждённый сертификат значительно увеличивает шансы на успех в тендерах по гос.закупкам и распределению бюджетных средств на развитие научно-образовательной деятельности.

Сертификаты СМК 2020:

Мониторинговые исследования

Одним из инструментов мониторингового исследования являются анкетные опросы. В Университете ИТМО опросы проводятся с целью формирования и поддержания обратной связи с абитуриентами и их родителями, обучающимися всех уровней и форм обучения, выпускниками, представителями работодателей. Результаты используются для принятия оптимальных управленческих решений на различных этапах образовательного процесса.

План-график опросов

Мониторинг удовлетворенности дисциплинами ITMO.CoursesAssessment

Раздел в ИСУ Университета, где каждый студент может оставить свои отзывы, пожелания и предложения по дисциплинам. В любой удобный момент обучающиеся в своем личном кабинете могут задать вопрос, рассказать о своей проблеме, оставить отзыв об изучаемой дисциплине!