Интерактивные образовательные технологии

Интерактивные образовательные технологии являются одним из видов инновационных технологий обучения. Они ориентированы на широкое взаимодействие обучающихся как с преподавателем, так и друг с другом в процессе приобретения профессиональных знаний и умений.

Основной отличительной чертой интерактивных образовательных технологий является развитие личной инициативы, выработки у студентов стремления к получению новых знаний и умений, что лежит в основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.

Преподаватель выполняет роль координатора, консультанта по возникающим вопросам и проблемам, создаёт условия для самостоятельного овладения обучающимися знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности через диалоговое общение.

Среди интерактивных образовательных технологий можно выделить следующие*:

* Подробнее об интерактивных технологиях см.: Шехонин А.А, Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.

Дискуссия

Дискуссия является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляет собой обсуждение, совместное исследование конкретной темы, задачи и явления между всеми участниками образовательного процесса. Проведение занятий-дискуссий стимулирует познавательную активность обучающихся, способствует более осмыссленному освоению ими новых знаний посредством подготовки аргументации и защиты своей позиции по обсуждаемой теме.

Паспорт "Дискуссии"

Описание "Дискуссии"

Сценарий "Дискуссии"

Компьютерные симуляции

Компьютерные симуляции являются одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляют собой работу обучающихся с виртуальной моделью изучаемого объекта, явления посредством компьютера.

Применение технологии компьтерных симуляций позволяет обучающимся научиться работать с необходимыми в профессиональной деятельности программными пакетами, самостоятельно осваивать теоретические знания, практические (профессиональные) умения в условиях недоступности реальных объектов, явлений по различным причинам (экономическим, временным, из-за соображений безопасности и т.п.).

Паспорт "Компьютерных симуляций"

Описание "Компьютерных симуляций"

Сценарий "Компьютерных симуляций"

Деловая игра

Деловая игра является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляет собой моделирование проблемной профессиональной ситуации, решение которой достигается в процессе ролевого взаимодействия участников, с установлением правил, разработкой сюжета, формированием команд игрокой и "группы экспертов", по определенному сценарию и последующей оценкой принятого решения. Проведение деловой игры помогает организовать самостоятельную работу обучающихся по приобретению профессиональных знаний и навыков, решению нестандартных профессиональных задач в процессе совместной подготовки командных решений.

Паспорт "Деловой игры"

Описание "Деловой игры"

Сценарий "Деловой игры"

Кейс-технология

Кейс-технология является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляет собой работу обучающихся по решению задачи в виде описания проблемной ситуации. Реализация кейс-технологии позволяет сформировать у обучающихся умение применять комплексный подход при решении профессиональных, практических задач, стимулирует развитие у обучающихся критического, аналитического, творческого мышления, soft skills.

Паспорт "Кейс-технологии"

Описание "Кейс-технологии"

Сценарий "Кейс-технологии"

Лекция с ошибками

Лекция с ошибками является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Подразумевает аналитическую деятельность обучающихся во время лекции, направленную на выявление запланированных преподавателем ошибок в ее содержании.

Нахождение ошибок в лекции, их дальнейший разбор и исправление способствует закреплению знаний обучающихся, более глубокому освоению ими учебного материала, наиболее трудных его аспектов.

Паспорт "Лекции с ошибками"

Описание "Лекции с ошибками"

Сценарий "Лекции с ошибками"