Данный раздел посвящен модульному обучению в Университете ИТМО.
Реализация различных моделей образовательных программ в Университете ИТМО обеспечивает интердисциплинарность, практико-ориентированность обучения и активное включение обучающихся в актуальные научно-технологические инициативы вместе с партнерами университета – научными организациями и представителями реального сектора экономики.
Независимо от уровня высшего образования в каждой образовательной программе сформирована инвариантная часть дисциплин (модулей), наравне с которой могут быть организованы следующие уровни выборности:
С 1 сентября 2020/2021 года большинство образовательных программ магистратуры реализуется в модульном формате.
Материалы по теме:
10.04.2023 - 12.04.2023 Встреча с руководителями профильных образовательных программ
Тема встречи: Модульное обучение. Магистратура 2023.
29.03.2023 Встреча с руководителями общеуниверситетских дисциплин.
Тема встречи: Общеуниверситетские модули. Магистратура 2023
07.04.2022 - 08.04.2022 Встреча с руководителями профильных образовательных программ.
Тема встречи: МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ. ОСЕННИЙ СЕМЕСТР.
18.03.2022 Встреча с руководителями общеуниверситетских дисциплин (модулей).
Тема встречи: РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ ИТМО
29.05.2020 - 03.05.2020 Встречи с руководителями и контактными лицами (менеджерами) образовательных программ, заместителями деканов/директоров факультетов/институтов, кластера
Тема встречи: ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ ПЕРВОГО КУРСА
Аннотация: На встрече обсуждаются вопросы модульного обучения по образовательным программам магистратуры первого курса 2020/2021 учебного года и особенности составления графика модульного обучения по дисциплинам межпрофильного модуля факультета, профессионального и профильного профессионального модулей.
21.05.2020 Встреча с руководителями образовательных программ
Тема встречи: МОДЕЛЬ МОДУЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАГИСТРАТУРЕ
Аннотация: На встрече обсуждается модель модульной организации образовательного процесса в магистратуре в первом семестре 220/2021 учебного года с учетом распределения временных периодов реализации общеуниверситетских дисциплин (модулей).
18.05.2020 Встреча с руководителями общеуниверситетских дисциплин (модулей)
Тема встречи: МОДЕЛЬ МОДУЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАГИСТРАТУРЕ
Аннотация: На встрече обсуждаются особенности распределения временных периодов реализации общеуниверситетских дисциплин (модулей) образовательных программ магистратуры в первом семестре 2020/2021 учебного года.
Организационные
Что такое модульный формат обучения?
Это учебный формат, при котором каждая дисциплина изучается в течение отдельного временного периода — модуля. Аттестация по дисциплине проходит сразу по окончании модуля. Обычно за один временной период изучается только одна дисциплина.
Зачем нужна модульность?
Для преподавателя: данный формат позволяет сконцентрироваться на подготовке к занятиям по одной дисциплине. Для студента: помогает студенту получать знания концентрированно и в течение одного периода, сосредоточиться на изучении конкретной дисциплины.
Кроме того, модульность позволяет приглашать к чтению курса ведущих ученых и преподавателей из топовых зарубежных университетов.
Когда и кем принято решение о реализации дисциплин в модульном формате?
На заседании Ученого совета от 26 мая 2020 года было принято решение о реализации дисциплин в модульном формате: “С целью повышения качества учебного процесса с 1 сентября 2020 года, обучение в магистратуре, начиная с 1 курса, перевести в модульный формат”. Документ доступен по ссылке
Будут ли в весеннем семестре дни выделенные на реализацию дисциплин в линейном формате?
Нет. В весеннем семестре не предусмотрено выделение отдельных дней на линейную реализацию дисциплин.
Обязательно ли соблюдать последовательность реализации дисциплин?
Рекомендуется соблюдать последовательность дисциплин (сначала дисциплины межфакультетского модуля, далее профильно-профессионального, затем дисциплины специализаций).
Сколько дисциплин можно разместить в одном модуле/временном периоде, максимально?
В весеннем семестре нет четко выделенных временных периодов. Начало изучения дисциплины определяет руководитель ОП, продолжительность реализации зависит от ее трудоемкости.
Как распределить дисциплины по выбору?
Дисциплины по выбору рекомендуется реализовывать параллельно. При этом, при параллельной реализации дисциплин необходимо учитывать загруженность преподавателей.
В какой период лучше всего планировать реализацию факультативных дисциплин?
Реализацию факультативных дисциплин рекомендуется планировать в более свободные временные периоды.
Будут дополнительные рекомендации по планированию периодов реализации дисциплин, которые реализуются на русском или английском языках?
Рекомендуется планировать периоды реализации выборных дисциплин таким образом, чтобы исключить пересечения при осуществлении студентами выбора языка реализации дисциплин.
Можно ли увеличить период реализации одной дисциплины в случае, если один преподаватель ведет лекции и практические занятия более чем в двух группах параллельно?
В таком случае возможно расставить дисциплину на количество дней необходимое для ее освоения. Обращаем Ваше внимание на то, что для одной группы, реализация дисциплины не должна превышать количество дней обозначенное в графе. Дни свободные от реализации дисциплины, рекомендуется занять практикой, производственной НИР.
Какова максимальная нагрузка на преподавателя?
Не рекомендуется превышать объем нагрузки более четырех пар в день на одного преподавателя.
Что делать, если преподаватель приезжает в мае и пока нет возможности определить конкретные даты?
Если планируется приезд преподавателя в мае, рекомендуем запланировать в первую очередь реализацию данной дисциплины. Можно условно “забронировать” месяц май на реализацию дисциплины и практики, производственной НИР. Если даты реализации на данный момент еще не определены, просим сообщить о них дополнительно, написав на почту nazarova@itmo.ru, в противном случае расписание будет сгенерировано автоматически в обозначенный в форме период.
Что делать, если преподаватель заболел перед началом модуля?
В случае болезни преподавателя рекомендуется заменить дисциплину другой, которая реализуется позже. Если же такой возможности нет, необходимо найти преподавателю замену.
Что делать, если студент по болезни пропустил модуль по одной из дисциплин?
В случае болезни студент должен незамедлительно сообщить, о этом, а после предоставить документы подтверждающие факт болезни. Тогда срок промежуточной аттестации по данной дисциплине для студента будет перенесен.
Будет обсуждение результатов реализации в осеннем семестре?
Процесс сбора обратной связи от студентов и преподавателей будет запущен в начале следующего семестра. Однако это не влияет на планирование последовательности дисциплин и составление расписания занятий в весеннем семестре.
Когда будут известны новые номера групп магистрантов?
Новые номера групп магистров будут известны ближе к началу семестра.
Где можно посмотреть запись семинара?
Заполнение формы
Как внести информацию о периоде реализации дисциплины?
Для того чтобы внести информацию о периоде реализации дисциплины необходимо выделить цветом, соответствующим цвету дисциплины, количество ячеек равное количеству дней реализации. Одна ячейка - один рабочий день.
Как обозначить вид занятия и количество пар?
Виды занятий обозначаются буквами внутри ячейки: л - лекция, пр - практическое занятие, лр - лабораторная работа. лл - обозначает две пары лекций. В один день допустимо ставить студентам не более двух лекций.
Как обозначить дни на самостоятельную работу обучающегося?
Дни на самостоятельную работу студентов, можно обозначить буквами СРО или оставить закрашенные ячейки, без пометок.
Где можно получить табличку соответствия З.Е. количеству дней (недель) реализации дисциплины?
В Форме: периоды реализации, в столбце “З.Е.”, есть информация об объеме дисциплины, в столбце “дни”, информация о количестве дней необходимом для ее освоения.
1 з.е. = 4 рабочих дня = 36 часов (аудиторная нагрузка + СРС)
2 з.е. = 8 рабочих дней = 72 часа
3 з.е. = 12 рабочих дней = 108 часов
4 з.е. = 16 рабочих дней = 144 часа
5 з.е. = 20 рабочих дней = 180 часов
6 з.е. = 24 рабочих дня = 216 часов
9 з.е. = 36 рабочих дней = 324 часа
Если найдены несоответствия в форме? Куда можно обратиться?
Вы можете написать на электронную почту: nazarova@itmo.ru
Если ФИО преподавателей из нагрузки не соответствуют действительности, как это отобразить в форме?
В Форме нужно указать реальное ФИО преподавателя и выделить цветом (реализуемой дисциплины).
Общеуниверситетские дисциплины
Когда будет известно время проведения модуля по английскому языку и цифровой культуре?
Даты реализации дисциплин - “Иностранный язык в профессиональной деятельности” и дисциплин модуля “Цифровая культура”, зафиксированы в Форме: периоды реализации.
Могут ли дисциплины реализовываться в дни, когда реализуется дисциплина иностранный язык?
Реализация других дисциплин, в те дни, когда реализуется иностранный язык, не рекомендована, так как иностранный язык реализуется по уровням, студенты одной группы могут заниматься в разное время с 15:20 до 21.50.
Параллельная реализация дисциплин
Можно ли ставить дисциплины в параллель?
В крайнем случае, если это обосновано (в Форме указать причину в столбце комментарии/примечания) есть возможность объединить 2 дисциплины для того, чтобы увеличить период освоения дисциплины.
Как реализовать дисциплину в модульной форме, если она предполагает несколько лабораторных работ, на выполнение которых необходимо не менее одной недели?
В случае наличия продолжительного выполнения лабораторных работ предусмотренных РПД, есть возможность объединить 2 дисциплины для того, чтобы увеличить период освоения дисциплины.
Может ли преподаватель читать одну и ту же дисциплину двум группам не друг за другом, а с временным смещением (с наложением периодов)?
Преподаватель может читать дисциплину с временным смещением. Тогда у студентов появятся дополнительные “свободные” дни, которые необходимо занять реализацией практики.
Практика
Как правильно распределить периоды практик?
Периоды практик определяет руководитель образовательной программы, необходимо предусмотреть несколько дней в конце семестра для промежуточной аттестации по практике (в соответствии с КУГ).
Как реализовать модульное распределение дисциплин при линейной производственной практике НИР?
Руководитель образовательной программы распределяет дисциплины последовательно, модулями, при этом предусматривая (выделяя) дни на линейную реализацию практики НИР, в результате временной период на реализацию дисциплины пропорционально увеличивается.
Обязательно ли по производственной практике НИР планировать период в конце семестра? Можно ли практику закончить раньше?
В случае, если практика, производственная НИР является выделенной, она может быть закончена раньше. Промежуточная аттестация проводится в конце выделенного на практику периода.
В случае распределенной практики, в конце семестра обязательно предусмотреть дни для проведения промежуточной аттестации по практике, производственной НИР (в соответствии с КУГ).
В чем разница между выделенной и распределенной практикой?
Выделенная практика предполагает, что студент в течение временного периода занимается только практикой, производственной НИР. В случае распределенной практики, она может реализовываться параллельно с дисциплинами.
Промежуточная аттестация
Когда проходит экзамен по дисциплине, реализуемой в модульном формате?
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в последний день модуля.
Если у студентов по дисциплине предусмотрено выполнение проекта после прохождения теоретического курса, можно ли сдвинуть промежуточную аттестацию?
В случае, если есть необходимость выполнения проекта после прохождения теоретической части, можно дни теоретического обучения сконцентрировать в начале модуля, оставшиеся дни запланировать под выполнение проекта.
Повторная промежуточная аттестация
Как организуется повторная промежуточная аттестация?
Повторная промежуточная аттестация организуется в те же сроки, что и при линейной форме обучения.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?