Деятельность университета в области качества направлена на подготовку и внедрение методических рекомендаций, способствующих повышению качества организации учебного процесса, разработку и реализацию мероприятий, направленных на оценку качества, улучшение, модернизацию учебного процесса, сбор и анализ обратной связи от обучающихся и преподавателей с целью соответствия стандартам и показателям качества.
Качество образования - это взаимосвязанная структура, состоящая из трех главных компонентов: качество результата, качество процесса, качество условий. Качество каждого компонента влияет на качество других. Таким образом, идет взаимообратный процесс (спиралеобразный процесс развития) в целях повышения качества всей системы образования.
Систему качества Университета ИТМО в схематичном виде можно представить следующим образом:
Каждый компонент представлен набором качественных характеристик, из которые имеют свои критерии (показатели).
Обеспечением качества образовательной деятельности в Университете ИТМО занимается Управление качества образовательного процесса, в которое входят:
Мероприятия внутренней системы оценки качества образования реализуются в соответствии с Положением о ВСОКО.
Вместе с тем в университете ИТМО проводятся также внешние процедуры независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Сертификат участника НОК
Результаты мероприятий по оценке качества:
С результатами опросов вы можете ознакомиться на сайте survey.itmo.ru
Результаты системы 360
Результаты 2023/24 г.
В 2023/2024 учебном году всесторонний анализ качества преподавания по системе 360 традиционно был основан на студенческой оценке, результатах посещения экспертов-преподавателей и методистов, на самооценке преподавателей и оценки руководителей (деканов и их заместителей). Студенческий отклик был собран на основе обработки 1222 анкет. Эксперты и методисты провели анализ 68 занятий, оставив конструктивную обратную связь.
Было разработано исследование самооценки, в котором приняли участие 164 преподавателя и 74 из них получили оценку руководителя.
В результате тщательной обработки данных и анализа оценок качества реализации дисциплин в рамках Системы 360 были определены победители треков EduLeaders, EduStars и ITMO.Mentors, а также выделены лучшие факультативы среди преподавателей и студентов. Подробнее с результатами можно ознакомиться по ссылке.
Результаты 2022/23 г.
В рамках мероприятий системы 360 в 2022/23 году были обработаны 1175 анкет по преподавателям. Эксперты от факультетов и методисты посетили 164 занятия. Самооценку прошли 272 преподавателя, а характеристику от руководителя получили 152 из них.
В мае 2023 года по результатам мероприятий оценки качества реализации дисциплин Системы 360 победителям треков EduLeaders, EduStars, ITMO.Mentors и бонус-трека "EdTech будущего" были вручены премии за достижения в образовательной деятельности.
Результаты 2021/22 г.
В рамках мероприятий системы 360 в 2021/22 году были обработаны 1279 анкет по преподавателям. Эксперты от факультетов и методисты посетили 126 занятий. Самооценку прошли 263 преподавателя, а характеристику от руководителя получили 90 из них.
В мае 2022 года по результатам мероприятий оценки качества реализации дисциплин Системы 360 победителям треков EduLeaders и EduStars были вручены премии за достижения в образовательной деятельности.
Результаты 2020/21 г.
В рамках мероприятий Системы 360 в 2020/21 учебном году были обработаны 2441 анкеты по 1154 преподавателям. Эксперты от факультетов и методисты посетили 108 занятий. Самооценку прошли 202 преподавателя; характеристику от декана получили 119 из них.
В мае 2021 года по результатам мероприятий оценки качества реализации дисциплин Системы 360 победителям треков EduStars и EduLeaders были вручены премии за достижения в образовательной деятельности.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?