Интерактивные образовательные технологии являются одним из видов инновационных технологий обучения. Они ориентированы на широкое взаимодействие обучающихся как с преподавателем, так и друг с другом в процессе приобретения профессиональных знаний и умений.
Основной отличительной чертой интерактивных образовательных технологий является развитие личной инициативы, выработки у студентов стремления к получению новых знаний и умений, что лежит в основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.
Преподаватель выполняет роль координатора, консультанта по возникающим вопросам и проблемам, создаёт условия для самостоятельного овладения обучающимися знаниями и умениями в процессе познавательной деятельности через диалоговое общение.
Среди интерактивных образовательных технологий можно выделить следующие*:
* Подробнее об интерактивных технологиях см.: Шехонин А.А, Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С. Интерактивные технологии в образовательном процессе Университета ИТМО. Учебно-методическое пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2017. - 100 с.
Дискуссия
Дискуссия является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляет собой обсуждение, совместное исследование конкретной темы, задачи и явления между всеми участниками образовательного процесса. Проведение занятий-дискуссий стимулирует познавательную активность обучающихся, способствует более осмыссленному освоению ими новых знаний посредством подготовки аргументации и защиты своей позиции по обсуждаемой теме.
Компьютерные симуляции
Компьютерные симуляции являются одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляют собой работу обучающихся с виртуальной моделью изучаемого объекта, явления посредством компьютера.
Применение технологии компьтерных симуляций позволяет обучающимся научиться работать с необходимыми в профессиональной деятельности программными пакетами, самостоятельно осваивать теоретические знания, практические (профессиональные) умения в условиях недоступности реальных объектов, явлений по различным причинам (экономическим, временным, из-за соображений безопасности и т.п.).
Паспорт "Компьютерных симуляций"
Деловая игра
Деловая игра является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляет собой моделирование проблемной профессиональной ситуации, решение которой достигается в процессе ролевого взаимодействия участников, с установлением правил, разработкой сюжета, формированием команд игрокой и "группы экспертов", по определенному сценарию и последующей оценкой принятого решения. Проведение деловой игры помогает организовать самостоятельную работу обучающихся по приобретению профессиональных знаний и навыков, решению нестандартных профессиональных задач в процессе совместной подготовки командных решений.
Кейс-технология
Кейс-технология является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Представляет собой работу обучающихся по решению задачи в виде описания проблемной ситуации. Реализация кейс-технологии позволяет сформировать у обучающихся умение применять комплексный подход при решении профессиональных, практических задач, стимулирует развитие у обучающихся критического, аналитического, творческого мышления, soft skills.
Лекция с ошибками
Лекция с ошибками является одним из видов интерактивных образовательных технологий. Подразумевает аналитическую деятельность обучающихся во время лекции, направленную на выявление запланированных преподавателем ошибок в ее содержании.
Нахождение ошибок в лекции, их дальнейший разбор и исправление способствует закреплению знаний обучающихся, более глубокому освоению ими учебного материала, наиболее трудных его аспектов.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?